Мейснер Е. В., Кузнецова Н.П., учитель химии высшей квалификационной категории МОУ «Краснослободская городская гимназия»
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЛИЭТИЛЕН»
Учебные предметы, близкие к изучаемой теме по химии: биология, экология, социология, география, черчение.
Возраст школьников: 15 – 16 лет.
Оборудование: фотоаппарат, компьютер, ксерокс, канцелярские принадлежности.
Проблемы, побудившие к созданию проекта.
- Отсутствие у учащихся знаний о производстве полиэтилена и о системе служб, обслуживающих данное производство.
- Изобилие полиэтиленового мусора в Волго-Ахтубинской пойме (ВАП), создающего дисбаланс и дисгармонию в природе.
Цель проекта:
- Помочь учащимся получить знания о производстве полиэтилена и о системе служб, обслуживающих его производство.
- Мотивировать учащихся к поиску способов утилизации полиэтиленового мусора.
Последовательность работы над проектом проводилась согласно рекомендациям, напечатанным в журнале Практика административной работы в школе № 5 за 2004 год Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» Масленникова А.В.
Срок проведения проекта: январь – март (четыре урока и самостоятельная работа учащихся).
ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА «ПОЛИЭТИЛЕН»
Вступительное слово учителя.
Ребята! Сегодня, впервые в моей педагогической работе и в практике
преподавания химии в гимназии, проводим заслушивание защиты проекта «Полиэтилен». Среди групп, получивших задание по проектам:
- Получение резины из продуктов нефтеперегонки.
- Получение полиэтилена из каменного угля.
- Утилизация полиэтиленового мусора.
Активность проявила творческая группа Курбатовой Ирины. Они предлагают нашему вниманию свой проект «Полиэтилен», в основе которого разрабатывается возможность получения полиэтилена из коксового газа коксохимического производства. Всех присутствующих приглашаем к активной работе.
В конце защиты вам предоставляется право дать оценку проекту, заполнить анкету «Рейтинговой оценки проекта «Полиэтилен»» по 5-ти бальной системе (рис. 1).